Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Светлоозерская средняя общеобразовательная школа» Бийского района Алтайского края, МБОУ "Светлоозерская сош"
О школе
Организована в 1935 году.
Адрес: Алтайский край, Бийский район, с.Светлоозерское, ул.Центральная 28.
История школы
Первого сентября 1935 г. прозвенел первый звонок для 35 учеников начальной школы, севших за парты в правом крыле здания конторы совхоза «Светлоозёрский» Бийского района. Начальная школа была преобразована в семилетнюю в 1938 году, в которой обучалось 86 учащихся. В 1956 году школа была преобразована в восьмилетнюю. В 1961 году было построено новое здание школы, со спортивным залом, мастерскими и 8 кабинетами. В 1975 году к школе была сделана пристройка с 6 учебными кабинетами и она получила статус средней школы. В 1986 году была сделана ещё одна пристройка: столовая, спортивный зал и 4 мастерские. В настоящее время в школе работает 13 педагогов, 4 учителя с высшей категорией, обучается 197 учеников.
Нашу школу закончили такие люди, как:
1. Павел Явецкий, СП России член корр. Российской Академии Поэзии.
2. Сергей Терентьев, кандидат технических наук, выигравший гранд по нанотехнологиям
3. Любовь Костина «Лучший врач года России»
Образование и формы обучения
В Российской Федерации образование может быть получено:
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности, направлению подготовки и научной специальности определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами и самостоятельно устанавливаемыми требованиями, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Программа развития
Современная ситуация в образовании выдвигает требования к непрерывности, прогрессивности и адаптивности образовательного процесса и профессиональной мобильности специалистов, которые его осуществляют. Это обусловлено необходимостью решать одновременно управленческие, финансово-организационные, социально-педагогические, методические и другие задачи, стоящие перед образовательным учреждением.
Определение перспектив и стратегия деятельности образовательного учреждения находят отражение в программе развития, понимаемой как стратегический документ, определяющий систему текущих и перспективных действий и отношений, ориентированных на решение масштабных, сложных проблем образовательной среды конкретного образовательного учреждения.
Программа по своему смыслу – это нормативная модель совместной деятельности группы или множества групп людей, определяющая исходное состояние некоторой системы, образ желаемого будущего состояния этой системы, состав и структуру действий по переходу от настоящего к будущему.
Наличие такой модели дает уверенность руководителю, что он знает, какой конечный результат должен быть получен к определенному моменту времени, какие действия, кто и когда для этого должен совершить и что этих действий будет достаточно для достижения желаемого результата.
Не менее важно, что благодаря программе не только руководитель, но и участники совместной деятельности понимают, для достижения какой общей цели они работают, какова их роль в этой работе, что от них ждут и что произойдет, если они не обеспечат своевременного решения своих частных задач.
Чтобы отвечать своему назначению, программа должна обладать определенными качествами: актуальность, прогностичность, рациональность, реалистичность, целостность, контролируемость, чувствительность к сбоям.